ЛЮДИ «С НОВЫМ МЕНТАЛИТЕТОМ И СТИЛЕМ ЖИЗНИ»
Термин «новые русские» впервые был использован в газете «Коммерсант» 7 сентября 1992 года.
Без быстро разбогатевших бизнесменов и маскировавшихся под предпринимателей членов ОПГ в то время нельзя было представить ни одного выпуска новостей или номера газеты.
На первых порах термин «новые русские» не имел негативной или ироничной окраски. К «новым русским» можно было отнести пионеров советского предпринимательства - кооператоров. И лишь в 90-е, когда бизнес и деньги стали твердо ассоциироваться с криминалом, клише приклеилось к разбогатевшим бандитам.
Штамп моментально стал частью фольклора. Вспоминаем «новых русских» по колоритным снимкам 90-х.
Рэкет кооператоров в карикатурах журнала «Крокодил», 1988-1989
«Пионерская правда», 1990
В новой России самые удачливые советские кооператоры стали баснословно богатыми предпринимателями
Малиновый пиджак - самый узнаваемый бандитский атрибут эпохи
Сергей Мавроди поздравляет с новым 1994 годом
Малиновый пиджак быстро стал частью массовой культуры. Владимир Жириновский, 1996
Члены екатеринбургской ОПГ на открытии бинго-клуба, 1996
Посетитель ювелирного магазина
Члены киевской ОПГ «Солохи». В 90-е появление мафии было характерно не только для России, но и для всего постсоветского пространства.
Другой важной деталью образа была дорогая иномарка. Член Ореховской ОПГ Сергей Ананьевский и Mercedes-Benz W124
7 июня 1994 года в Москве было совершено покушение на Бориса Березовского. Погиб водитель его «шестисотого» Мерседеса.
Простые «бригады» колесили на сравнительно дешевых автомобилях семейства ВАЗ
Бизнесом занялись не только выходцы «снизу», но и «красные директора» - руководители советской промышленности. Начало 90-х, директор ГП «Южмаш» Леонид Кучма разговаривает по телефону из личного Мерседеса.
В 90-ые мобильный телефон - предмет роскоши. Реклама МТС
Иных уж нет, а те - далече...